Труды / протоиерей Иоанн Верховский ; [составитель Т. Г. Сидаш ; статьи: Р. А. Майоров, Т. Г. Сидаш]

Автор(ы): Верховский, Иван Тимофеевич, протоиерей единоверч., 1818- ;
                   Сидаш, Тарас Геннадьевич, философ, переводчик, поэт, род. 1972;
                   Майоров, Роман Александрович;
                   Сапожникова, С.Д.
Язык документа: Русский.Страна публикации: RU.Издательство: Санкт-Петербург : Нестор-История, 2014Физическая характеристика: 873 с., [1] л. портр. ; 21 смISBN:5-4469-0220-3.ББК: 21.15.61 ; 21.91Примечания о содержании: В приложениях: Священник Иоанн Тимофеевич Верховский (1818-1891) / Р. А. Майоров Отец Иоанн Верховский как основоположник единоверческого богословия ; От Евангелия к Единоверию : (семь катехизических бесед) / Т. Г. Сидаш Note(s): Библиография в подстрочных примечаниях; Собрание трудов основоположника единоверческого богословия о. Иоанна Верховского издается в России впервые. Первое и единственное его издание было осуществлено при жизни автора за границей, в вольных русских типографиях Лейпцига и Черновцов. Вышедший из семьи всероссийски известного миссионера, о. Иоанн обладал твердостью исповедника, ясностью мысли и ярким публицистическим талантом. Эти качества не могли не привести его к конфликту с епископатом "победоносцевского" формата и всесильным обер-прокурором лично. Избегая ареста, о. Иоанн вынужден был скрываться и эмигрировать в Австрию: вместе с Онисимом Швецовым (будущим еп. Арсением Уральским) он нелегально перешел староверческими тропами границу. Присутствуя при рождении и содействуя появлению на свет нового старообрядческого богословия, о. Иоанн не присоединился к переживавшей тогда эпоху творческого становления белокриницкой иерархии. Находясь в крайней оппозиции к окололатинскому стилю управления и лежащей в его основании экклесиологии синодальной церкви, о. Иоанн впервые сформулировал план единоверческой реформы российской церкви, кардинально переосмыслив значение единоверия - как экклесиологической инициативы времен царствования императора Павла, что и стало первым явлением собственно единоверческой мысли. Систему взглядов о. Иоанна правильно помещать в истории русского богословия между А.С.Хомяковым и арх. Уфимским Андреем (Ухтомским).; Для всех интересующихся историей Русской Церкви и Российской Империи, русской философией и литературой.Персоналия: Верховский И. Т. 1818- Наименование темы, используемое как предмет: СВЯЩЕННИКИ | ЦЕРКОВНЫЕ РЕФОРМЫ | СТАРООБРЯДЦЫ | РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИЗНЬ | РЕЛИГИОЗНЫЕ ДЕЯТЕЛИ | ЦЕРКОВНАЯ ИСТОРИЯ | ЕДИНОВЕРИЕ | СЛУЖИТЕЛИ КУЛЬТА | ПРАВОСЛАВИЕ | СТАРООБРЯДЧЕСТВО | БОГОСЛОВИЕ | ЭККЛЕСИОЛОГИЯ Форма (вид), жанр, физические характеристики документа: БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ | СТАТЬЯ | ИСТОРИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
Метки из этой библиотеки: Меток нет.
Зарегистрируйтесь, чтобы добавлять метки.
    средняя оценка: 0.0 (0 голосов)
Тип единицы Местонахождение Состояние
Книги, брошюры Книги, брошюры
Библиотека Минской духовной академии. Книговыдача
Выдается

Библиография в подстрочных примечаниях

В приложениях: Священник Иоанн Тимофеевич Верховский (1818-1891) / Р. А. Майоров Отец Иоанн Верховский как основоположник единоверческого богословия ; От Евангелия к Единоверию : (семь катехизических бесед) / Т. Г. Сидаш

Собрание трудов основоположника единоверческого богословия о. Иоанна Верховского издается в России впервые. Первое и единственное его издание было осуществлено при жизни автора за границей, в вольных русских типографиях Лейпцига и Черновцов. Вышедший из семьи всероссийски известного миссионера, о. Иоанн обладал твердостью исповедника, ясностью мысли и ярким публицистическим талантом. Эти качества не могли не привести его к конфликту с епископатом "победоносцевского" формата и всесильным обер-прокурором лично. Избегая ареста, о. Иоанн вынужден был скрываться и эмигрировать в Австрию: вместе с Онисимом Швецовым (будущим еп. Арсением Уральским) он нелегально перешел староверческими тропами границу. Присутствуя при рождении и содействуя появлению на свет нового старообрядческого богословия, о. Иоанн не присоединился к переживавшей тогда эпоху творческого становления белокриницкой иерархии. Находясь в крайней оппозиции к окололатинскому стилю управления и лежащей в его основании экклесиологии синодальной церкви, о. Иоанн впервые сформулировал план единоверческой реформы российской церкви, кардинально переосмыслив значение единоверия - как экклесиологической инициативы времен царствования императора Павла, что и стало первым явлением собственно единоверческой мысли. Систему взглядов о. Иоанна правильно помещать в истории русского богословия между А.С.Хомяковым и арх. Уфимским Андреем (Ухтомским).

Для всех интересующихся историей Русской Церкви и Российской Империи, русской философией и литературой.

500 экз.

Нет никаких комментариев для этого документа.

Войти в учётную запись для возможности публиковать комментарии.
Языки: